Проверили, может ли нейросеть собирать семантику, заниматься техническим SEO и помогать настраивать сайт.
Нам нравится тестировать искусственный интеллект на повседневных задачах. Мы уже проверили, поможет ли айтишнику с поиском работы ChatGPT, и собрали полезные нейросети для веб-разработчиков.
Новому пользователю хостинга предоставляется скидка 15 %Промо-код: ucesfuat
В этот раз разбираемся, насколько качественно последняя версия ChatGPT — GPT-4o — решает задачи SEO-специалистов. Например, собирает семантику, помогает настраивать сайт или оптимизировать тексты для продвижения в поиске.
Задача 1. Сбор семантического ядра
Семантика помогает понять, как распределяется поисковый спрос, спланировать структуру сайта, его продвижение.
В основе ядра — базовые слова и фразы, которые описывают бизнес. Как правило, они общие, с высокой частотностью. Продвижение по ним затратно. Поэтому для конкретных страниц собирают уточненные запросы со средней и низкой частотностью. При этом учитывают географию поиска. Мы проверили, насколько хорошо с этой задачей справляется ChatGPT.
Такой запрос составили нейросети
ChatGPT сгенерировал списки запросов и разделил по частотности. Результаты выдал в таблице, которую можно скопировать. Интересно, что вместе с ответом нейросеть рекомендует использовать сервисы для сбора семантики: Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner, SEMrush и Ahrefs.
Ключевые слова и фразы, которые ChatGPT предлагает использовать для создания семантического ядра
Сравним ответ ChatGPT и популярные запросы в Яндекс Вордстате: видим, что нейросеть плохо определяет частотность. Например, запросы «купить домен» или «арендовать сервер» находятся в группе со средней частотностью. Но в Вордстате они популярнее, чем «домен для сайта» или «облачный хостинг», которые в ответе нейросети попали в «высокочастотные».
Популярные запросы для хостинга и аренды сайтов в Яндекс Вордстате
Вывод: ChatGPT не справляется со сбором полного семантического ядра. Реальную частотность запросов нужно проверять по данным поисковых систем. Но в качестве дополнительного источника неочевидных запросов нейросеть можно использовать.
Задача 2. Сбор поисковых подсказок
Поисковые подсказки — это фразы, которые видит пользователь, когда начинает вводить запрос в строку поиска. Парсинг и анализ подсказок помогают обогатить семантическое ядро дополнительными фразами.
Попросим ChatGPT составить список популярных фраз, которые начинаются с определенного слова.
Нейросеть составила таблицу с ключами, которые начинаются со слова «хостинг».
Tags:
hosting