«У сайта фатальные проблемы». «На вашем сайте найдены нарушения, ТИЦ аннулирован». На что стоит обратить внимание, чтобы не нарушить требования поисковых систем к сайту и не попасть под действия фильтров и штрафных санкций - мы подготовили для Вас обзор основных требований.
Основные принципы
- Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
- Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
- Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
- Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.
И Яндекс, и Google не рекомендуют при создании и продвижении сайта использовать следующие методы:
- Использовать автоматически сгенерированное содержание
- Участвовать в обменах ссылками
- Публикаовать страницы с некачественным или скопированным контентом
- Использовать маскировку
- использовать скрытую переадресацию
- Размещать на сайте скрытый текст и скрытые ссылки
- Перенаправлять посетителя на другой ресурс с помощью редиректа или ссылки.
- Участвовать в партнерских программах, если вы не создаете контент самостоятельно
- Создавать страницы с нерелевантными ключевыми словами
- Создавать вредоносные страницы для фишинга и установки вирусов, троянов или другого нежелательного ПО
- Некорректно использовать разметки для расширенных описаний веб-страниц
- Использовать автоматические запросы
Примеры нарушений
- Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
- Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
- Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
- Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
- Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
- Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
- Сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
- Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
- Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
- Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий пользователей.
- Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
- Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
- Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
- Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
- Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
- Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
- Страницы сайта с результатами поиска.
Если Ваш сайт нарушает любые из этих требований, то к нему могут быть применены санкции со стороны поисковых систем, в том числе исключение из поиска страниц сайта, понижение сайта в результатах поисковой выдачи и даже аннулирование ТИЦ или PageRank.
С ростом числа пользователей интернета, просматривающих сайты с мобильных устройств, поисковики все больше уделяют внимание адаптивности и юзабилити сайта. Поэтому важно сделать сайт удобным для пользователей, руководствуясь следующими правилами:
- Имена и названия, а также другая важная информация и ссылки по возможности должны быть представлены текстом, а не изображениями. Если текстовое содержание необходимо представить в графическом виде, добавьте к нему небольшое описание с помощью атрибута alt.
- Убедитесь, что все ссылки ведут на существующие страницы и сайты. Это можно сделать с помощью специального инструмента проверки.
- Оптимизируйте скорость загрузки. Быстро работающие сайты не раздражают пользователей и повышают удобство работы в интернете. Это особенно актуально для посетителей с медленным подключением.
- По возможности оптимизируйте сайт для устройств любого типа, будь то компьютеры, планшеты или смартфоны. Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах поможет узнать, правильно ли показываются при этом страницы и нет ли на них ошибок.
- Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в любых браузерах.
- Защитите свой сайт с помощью HTTPS. Так вы обеспечите безопасность при передаче данных между пользователем и вашими ресурсами.
- Убедитесь, что ваши страницы могут просматривать люди с нарушениями зрения, например с помощью программ для чтения с экрана.
Соблюдая вышеприведенные рекомендации, Вы не только обезопасите свой сайт от фильтров и санкций поисковых систем, но и превратите его в качественный ресурс.