Некачественные сайты - за что могут наказать поисковые системы

 


 «У сайта фатальные проблемы». «На вашем сайте найдены нарушения, ТИЦ аннулирован». На что стоит обратить внимание, чтобы не нарушить требования поисковых систем к сайту и не попасть под действия фильтров и штрафных санкций - мы подготовили для Вас обзор основных требований.


Основные принципы

  1. Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  2. Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  3. Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
  4. Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
  5. Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.

И Яндекс, и Google не рекомендуют при создании и продвижении сайта использовать следующие методы:

  • Использовать автоматически сгенерированное содержание
  • Участвовать в обменах ссылками
  • Публикаовать страницы с некачественным или скопированным контентом
  • Использовать маскировку
  • использовать скрытую переадресацию
  • Размещать на сайте скрытый текст и скрытые ссылки
  • Перенаправлять посетителя на другой ресурс с помощью редиректа или ссылки.
  • Участвовать в партнерских программах, если вы не создаете контент самостоятельно
  • Создавать страницы с нерелевантными ключевыми словами
  • Создавать вредоносные страницы для фишинга и установки вирусов, троянов или другого нежелательного ПО
  • Некорректно использовать разметки для расширенных описаний веб-страниц
  • Использовать автоматические запросы

Примеры нарушений

  1. Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
  2. Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
  3. Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
  4. Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
  5. Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  6. Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  7. Сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
  8. Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
  9. Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  10. Сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий пользователей.
  11. Сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
  12. Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
  13. Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  14. Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  15. Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  16. Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
  17. Страницы сайта с результатами поиска.

Если Ваш сайт нарушает любые из этих требований, то к нему могут быть применены санкции со стороны поисковых систем, в том числе исключение из поиска страниц сайта, понижение сайта в результатах поисковой выдачи и даже аннулирование ТИЦ или PageRank.


С ростом числа пользователей интернета, просматривающих сайты с мобильных устройств, поисковики все больше уделяют внимание адаптивности и юзабилити сайта. Поэтому важно сделать сайт удобным для пользователей, руководствуясь следующими правилами:

  • Имена и названия, а также другая важная информация и ссылки по возможности должны быть представлены текстом, а не изображениями. Если текстовое содержание необходимо представить в графическом виде, добавьте к нему небольшое описание с помощью атрибута alt.
  • Убедитесь, что все ссылки ведут на существующие страницы и сайты. Это можно сделать с помощью специального инструмента проверки.
  • Оптимизируйте скорость загрузки. Быстро работающие сайты не раздражают пользователей и повышают удобство работы в интернете. Это особенно актуально для посетителей с медленным подключением.
  • По возможности оптимизируйте сайт для устройств любого типа, будь то компьютеры, планшеты или смартфоны. Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах поможет узнать, правильно ли показываются при этом страницы и нет ли на них ошибок.
  • Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в любых браузерах.
  • Защитите свой сайт с помощью HTTPS. Так вы обеспечите безопасность при передаче данных между пользователем и вашими ресурсами. 
  • Убедитесь, что ваши страницы могут просматривать люди с нарушениями зрения, например с помощью программ для чтения с экрана.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации, Вы не только обезопасите свой сайт от фильтров и санкций поисковых систем, но и превратите его в качественный ресурс.

Отправить комментарий

Новые Старые
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.