Синтаксис Java. Переменные |
public class MyFamily {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("Роман");
System.out.println("Михаил");
System.out.println("Ирина");
System.out.println("Андрей");
System.out.println("Алексей");
System.out.println("Ольга");
}
}
Из этой статьи можно узнать Кто такой java разработчик и как им стать?
В продолжении нашего разбора написания кода на языке Java познакомимся с одним из самых важных элементов любого языка программирования с переменной.
Переменная - это именованная ячейка памяти, которой может быть присвоено значение. К примеру пластиковый чехол для зубной щётки, он может быть зубной, либо в нём может лежать зубная щётка. В данном случае, чехол для щётки - это переменная, а сама щётка значение этой переменной.
Что бы в Java объявить новую переменную, нужно сначала указать тип данных, потом имя и после ;
В данном случае всё выглядело бы так, зубная щётка это тип данных, который мы будем хранить в переменной, и чехол для щётки (где чехолДляЩётки это название переменной) и не забываем про ;
После того как объявили переменную, мы можем положить в неё какое ни будь значение при помощи знака присвоить
чехолДляЩётки присвоить СиняяЗубнаяЩётка;
Так же необходимо помнить. что можем положить в переменную только то значение, тип которого мы указали. То есть мы не можем положить в чехолДляЩетки к примеру гитару;
Делается это как и раньше, пишется тип переменной int, после название, к примеру number, и потом можем присвоить этой переменной значение. допустим 5. Теперь можно проводить с этой переменной любые действия.
Проверим всё на практике кода! Заходим в Intellege IDE, создаём новый проект, File-New project, назовём проект integer (целое число).
После папка src, new, java class
дадим название IntegerManipulations (Манипуляции с целыми числами)
дальше создадим точку входа в программу, что бы данный класс можно было запускать
psvm (tab) между скобок{}
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
}
}
Метод main создан!
Теперь создадим цело-численную переменную, назовём её a
Пишем int a;
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a;
}
}
Переменная создана!
Создана коробочка для хранения целого числа, но в ней ещё ничего не лежит. Создадим ещё несколько переменных: b c
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a;
int b;
int c;
}
}
Теперь мы можем присваивать им значение, к примеру а присвоить 5;
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a;
int b;
int c;
a = 5;
}
}
Ничего не мешает нам это сделать таким образом
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b;
int c;
}
}
Присвоим значения к остальным переменным
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
}
}
Так как значения этих переменных являются числами, мы можем проводить с ними любые математические операции.
Выведем значение c на экран!
Пишем System.out.println (если хотим вывести значение переменной, то не нужно указывать (кавычки), просто пишем переменную с и запускам проект.
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
System.out.println(с);
}
}
Видим в консоли значение 12
Что бы стало понятно откуда взялась эта цифра в () напишем ( "a + b = " + c );
В методе System.out.println можно выводить любую строку, в данном случае это a + b = и к ней прикрепляется значение переменной + с
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
System.out.println("a + b = " + c);
}
}
Запустим проект!
После чего в консоль выводится a + b = 12
Давайте попробуем увеличить значение c на 5
Пишем с = (присвоить) с + 5;
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
c = c + 5;
System.out.println("a + b = " + c);
}
}
Запускаем!
Пишет a + b = 17
Это не совсем так, поэтому исправим, что это c = 17
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
c = c + 5;
System.out.println("c = " + c);
}
}
Выводим консоль
Теперь переменную с умножим на 10 и присвоим это значение переменной с
Пишем с присвоить = с *10;
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
c = c + 5;
c = c * 10;
System.out.println("c = " + c);
}
}
Запускаем проект! Run
Теперь наше значение с
c = 170
Как мы видим с целыми числами мы можем проводить любые математические операции. Важно не забывать, что результат будет так-же целым числом!
К примеру присвоим значение к переменной a = 10;
К переменной b = 3;
А переменной с = a;
c = a / b;
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
c = c + 5;
c = c * 10;
a = 10;
b = 3;
c = a / b;
System.out.println("c = " + c);
}
}
В данном случае не будет выведено 3.33 так как с является целым числом, то она и будет хранить в себе только целые числа.
Запускаем, убеждаемся!
Значение с = 3
При работе с целыми числами мы не будем получать дробные значения, но мы можем получить остаток от деления. К примеру 10 /3 будет 3 и в остатке остается 1. Что бы получить остаток используйте оператор %
c = a % b;
Данная строчка говорит о том что нам нужно получить остаток от деления a на b и присвоить это значение переменной с
В данном случае должна вывестись 1
public class IntegerManipulations {
public static void main(String[] args) {
int a = 5;
int b = 7;
int c = a + b;
c = c + 5;
c = c * 10;
a = 10;
b = 3;
c = a % b;
System.out.println("c = " + c);
}
}
Запускаем Run
Что мы и видим с = 1
Некоторые записи, которые мы видим в консоли мы можем сократить. К примеру строчка c = c + 5; (всё что она делает, увеличивает значение на 5)
У этой записи есть сокращённая форма. Мы можем написать с += 5:
То есть c += 5; делает то-же самое что и c = c + 5; увеличивает значение самой себя на 5
То же самое можно сделать со строчкой c = c * 10;
В данном случае будет как с *= 10; тем самым с увеличит своё значение в 10 раз и присвоит это значение самой себе, переменной с
Для закрепления материал, выполним небольшое задание
Нам будет дано количество дней, к примеру 5000 и нам необходимо посчитать и вывести на экран, сколько это лет, месяцев и дней.
Создадим новый класс! src,New,JavaClass назовём Days
public class Days {
}
Создадим точку входа в программу psvm (Tab)
public class Days {
public static void main(String[] args) {
}
}
Создадим переменную, которая будет хранить количество дней int days изначально присвоим значение 5000
public class Days {
public static void main(String[] args) {
int days = 5000;
}
}
Теперь давайте создадим переменную, которая будет хранить кол.во лет int years присвоим значение кол.во дней делённое на 365
int years = 5000 / 365;
Так как это числа цело-численные, мы получим количество дней, а из оставшихся нам нужно будет получить кол.во месяцев. а потом кол.во дней.
Создадим переменную для хранения кол.ва месяцев int month присвоить, нам нужно получить остаток от деления общего кол.ва дней на 365
int month = days % 365
Так как мы разделили на 365, то остаток отделения получился меньше 365, то есть количество дней меньше, чем год и нам нужно из этого количества дней, то что мы получили здесь days % 365; нужно получить кол.во месяцев.
Для этого разделим всё это int month = days % 365 / 31;
Для установления порядка математических действий, мы можем пользоваться скобками ()
int month = (days % 365) / 31;
То есть нам нужно сначала получить остаток от деления, после этого разделить на 31
public class Days {
public static void main(String[] args) {
int days = 5000;
int years = 5000 / 365;
int month = (days % 365) / 31;
}
}
и нам осталось получить количество оставшихся дней int leftDays (оставшиеся дни) присвоить =
Для того что бы получить от общего количества дней отнять дни, которые ушли на формирование лет, то есть годы умножить на 365 дней и отнять дни, которые ушли на формирование месяцев
int leftDays = days - years * 366 - month * 31;
Выведем в консоль!
System.out.println("Общее кол-во дней: " + days);
теперь выведем кол-во лет.
System.out.println("Лет: " + years);
и выведем кол-во месяцев.
System.out.println("Месяцы: " + month);
Вот что должно получиться:
public class Days {
public static void main(String[] args) {
int days = 5000;
int years = days / 365;
int month = (days % 365) / 31;
int leftDays = days - years * 365 - month * 31;
System.out.println("Общее кол-во дней: " + days);
System.out.println("Лет: " + years);
System.out.println("Месяцы: " + month);
System.out.println("Дней: " + leftDays);
}
}
Что бы быстро написать конструкцию System.out.printlnДля этого достаточно написать sout и нажать Tab
Выведем кол-во дней.
System.out.println("Дней: " + leftDays);
Пробуем запустить программу! Run
Видим что получилось:
В 5000 днях
- Лет: 13
- Месяцы: 8
- Дней: 7
А если мы укажем значение 365
int days = 365;
public class Days {
public static void main(String[] args) {
int days = 365;
int years = days / 365;
int month = (days % 365) / 31;
int leftDays = days - years * 365 - month * 31;
System.out.println("Общее кол-во дней: " + days);
System.out.println("Лет: " + years);
System.out.println("Месяцы: " + month);
System.out.println("Дней: " + leftDays);
}
}
Вывод будет таким
- Общее кол-во дней: 365
- Лет: 1
- Месяцы: 0
- Дней: 0
То есть программа работает !
В заключении для закрепления материала, попробуем сделать домашнее задание:
Создать новый класс, в котором нужно ввести кол-во секунд, а программа выводит в консоль, сколько это дней, часов, минут и секунд.
Решение в следующей статье: Основные конструкции - циклы и условия