Java с нуля до Junior

 

Разработка программ на языке Java
Разработка программ на языке Java


Java - это очень мощный язык, который используется в очень многих сферах: в веб разработке, в разработке приложений под Андроид, в серверных приложениях, и считается довольно сложным для новичков

Джуниор (Junior) — это начинающий специалист, который может самостоятельно выполнять несложные задачи. Часто джуну поручают задачи, которые специалистам более высокого ранга уже кажутся скучными, например, фиксить баги.

 Что узнаем *

  •  Разработка программ на языке Java 
  • Синтаксис языка Java 
  • Основные конструкции - циклы и условия 
  • Объектно-ориентированное программирование 
  • Многопоточность 
  • JUnit-тестирование 
  • Collections 
  • Framework (подробный разбор) 
  • Generics (обобщения) 
  • Stream API Потоки ввода-вывода 
  • Подготовка к собеседованию

 

В какой программе писать код Java?

Чтобы начать писать код Java, моджно использовать любой текстовый редактор. Но для эффективного кодирования рассмотрите возможность использования интегрированной среды разработки (IDE). В IDE (Интегри́рованная среда́ разрабо́тки, ИСP от англ. integrated development environment — IDE), также единая среда разработки, ЕСР — комплекс программ,  объединены вместе 4 самых часто используемых инструмента для разработки программ:

  • Текстовый редактор
  • Компилятор (или интерпретатор, в зависимости от языка)
  • Средства автоматизации сборки
  • Отладчик

Сливы курсов и обучение Sahrewood
Вступить в Sharewood

Для Java-разработчика есть множество различных IDE, из которых можно выделить 3 самых популярных:

Для примера возьмём самую распространённую среду разработки в которой будем писать код intelliJ IDEA для Windows: скачать программу можно по ссылке https://www.jetbrains.com/ru-ru/idea/

Cannot connect to already running ide instance

В каждом релизе есть две версии IntelliJ IDEA: бесплатная и платная.

Более подробно о процессе установке и возможностях программы можно узнать на полезнейшем ресурсе для начинающих разработчиков JavaRush.

New Project, ADD SDK

Download JDK, Next.

И на этом все установки закончены, можно приступать к созданию приложений. Создаём свой первый проект, по умолчанию untitled.
В папке src будет храниться весь наш код, который пишется в так называемых java классах, а java класс должен быть помещён с расширением .java


Что бы создать свой первый java класс, для этого нажимаем правой кнопкой на папку src, New, Java class, название принято указывать с заглавной буквы(второе слово так-же с заглавной). Например мы хотим, что бы программа выводила сообщение HelloWorld, поэтому так и назовём Class, жмём Enter.


Класс создан, название класса полностью совпадает с именем файла HelloWorld.java
Public это идентификатор, ключевое слово class, затем имя класса и {}


Весь Java код пишется внутри класса и между фигурными скобками.
Каждый класс который должен что то делать при запуске программы. должен содержать метод main. Методы рассмотрим позже, но их можно считать действиями, которое должна выполнять программа. 

Для запуска класса добавим метод :
public static (для ввода всплывающих подсказок клавиша Tab), void main (String... args) 

{
}

или другими словами, можно написать всё psvm (tab) и IDEA сама сгенерирует нужный нам код.
Теперь всё что мы напишем внутри метода main, между фигурными скобками {}, будет выполняться при запуске программы.
Для вывода информации в консоль java есть так же стандартная конструкция System.out.println ("HelloWorld!"), где в скобках пишем то что хотим вывести и это будет называться вызовом метода.



Мы вызвали метод, который печатает в консоль строчку, каждый вызов метода должен заканчиваться 
Теперь можно попробовать запустить наш проект, для этого жмём Play, слева от класса и выбираем HelloWorld


После чего внизу появиться консоль с выводом информации, где будет HelloWorld!


Таким образом нас можно поздравить, наша первая программа написана! 

Подведём небольшие итоги:

Весь код на Java пишется внутри классов {между фигурными скобками; }

Что бы при запуске выполнялся какой либо код, нужно указать точку входа в программу
Точка входа в программу, для этого в нужном классе нужно добавить метод
public static void main (String... args) {}

 Имена классов пишутся с большой буквы HelloWorld

Имена методов пишутся с маленькой буквы main())

Для того что бы вывести строку на экран, нужно вывести метод 

Вывести строку в консоль System.out.println("Строка");

Для начала освоения первоначальной информации этого будет вполне достаточно, но для закрепления материала можно выполнить небольшое задание:

Создадим новый класс Java, который будет выводить членов семьи, каждое с новой строки, и придумать классу соответствующее название.

Решение в следующей статье: Синтаксис Java переменные

Скачать курсы бесплатно

Отправить комментарий

Новые Старые
FL.ru – фриланс сайт удаленной работы. Поиск удаленной работы, фрилансеры.